НА НОВЫЙ САЙТ - Узи Студия»

www.uzistudio.ru © 2006-2013 
УЗИ Студия Медико - генетическое консультирование Наблюдение беременности, акушерско - гинекологическая помощь Календарь беременности УЗИ диагностика, пренатальная диагностика
Ведение беременности, выдача больничного листа, выдача родового сертификата гинекология узи желез, узи малого таза узи при беременности, узи плода, узи ребенку Медицинские анализы, КТГ, Эхокг, экг
Главная
Услуги
Наши специалисты
Прайс-лист УЗИ Студии
Подготовка к узи
3d узи
Форум - Задайте вопрос Мусохранову Николаю Николаевичу
Статьи
Специалистам
Контакты УЗИ Студия
3d узи


3d фото

Беременность по неделям
Календарь беременности по неделям
Срок беременности:

1 месяц - (1 - 4 неделя) »
беременность первый месяц
2 месяцa - (5 - 8 неделя) »
2 месяца беременности
3 месяца - (9 - 12 неделя) »
3 месяца беременности
4 месяца - (13 - 16 неделя) »
4 месяца беременности
5 месяцев - (17-20 неделя) »
5 месяцев беременности
6 месяцев - (21-24 неделя) »
6 месяцев беременности
7 месяцев - (25-28 неделя) »
7 месяцев беременности
8 месяцев - (29-32 неделя) »
8 месяцев беременности
9 месяцев - (33-36 неделя) »
9 месяцев беременности
10 месяцев -(37-40 неделя)»


ВКонтакте







Одобрено. Ева.Ру

Статьи

Что Ваш ребенок чувствует в матке.


До недавнего времени на Западе способности ребенка до рождения к пониманию и обучению недооценивались и практически игнорировались. Восточное мировоззрение было в этом смысле более продвинутым: возраст новорожденного приравнивался к одному году, а не к нулю. Этим люди признавали, что рождение - это всего лишь веха в развитии человека.

Мозг делает из людей индивидуальность - ни у каких других живых существ это не проявляется так ярко. Это такой сложный орган, что его развитие требует большого времени и в матке, до рождения, и после.

Развиваясь внутри матки, ваш ребенок скоро приобретает все органы чувств взрослого, хотя и в незрелой форме. Новорожденный может видеть, слышать, обонять, ощущать вкус и легкие прикосновения, нажатие и боль и способен демонстрировать достаточно сложные модели поведения. Нелогично предполагать, что все эти способности возникли неизвестно откуда при рождении и отсутствовали, пока ребенок был в матке. Современные исследования подтвердили, что ребенок начинает двигаться, чувствовать, обонять, ощущать вкус, прикосновения и боль до рождения. Эти чувства позволяют ребенку познавать окружающую среду и даже получать удовольствие, когда его сознание достаточно развивается для этого. Он ощущает разнообразные стимулы и может реагировать на них. Однако лишь недавно западные исследователи признали, что еще не родившийся ребенок может чувствовать боль.


То, что ребенок может слышать, видеть и чувствовать на разных стадиях развития в матке, занимает многих ученых. Его ум начинает жизнь с чистого листа, на котором весь опыт, приобретенный в матке, будет записан надолго. Его мозг постепенно начинает осознавать происходящее и обретает способность учиться. Теперь ясно, что качество и количество стимуляции, которую ребенок получает в матке, имеет огромное долговременное значение для его будущего потенциала - физического, интеллектуального и эмоционального.

Сенсорные рецепторы, которые различают свет, звуки, вкусы, запахи, температуру и давление, - не что иное, как модифицированные нервные клетки, созданные в нервной системе.

ОСОЗНАНИЕ ОКРУЖЕНИЯ

Точно неизвестно, когда ребенок начинает осознавать свое окружение. Первые синапсы - связи между клетками мозга - образуются на 10-й неделе после зачатия (12-й неделе беременности), но осознание обычно приходит не раньше 20-й недели.

НОЧЬ И ДЕНЬ

Ваш ребенок осознает свет, темноту и смену времени суток. Исследования показывают, что пульс в течение суток меняется предсказуемым образом. Самый маленький пульс и самое низкое давление приходятся где-то на 4 утра - совсем как у вас, а затем эти показатели поднимаются до естественного пика в середине утра. В последние 3 месяца беременности ребенок регулярно упражняет мышцы, которые понадобятся ему после рождения, в том числе помогающие дыханию. Он дышит почти половину времени, и почему-то эти периоды дыхания чаще всего приходятся на время - с часу ночи до 7 утра Считается, что эти дыхательные движения важны для стимуляции и разработки правильного способа дыхания в дыхательных центрах ствола мозга. Этот процесс обучения необходим для того, чтобы после рождения ребенок мог уверенно дышать.

Биоритмы ребенка могут ощущать влияние перелетов через временные зоны или перевода часов весной и осенью. Отчасти это зависит от уровня гормонов у вас крови, но отчасти определяется и его развивающейся гормональной системой.

ЗВУК

Изменение реакции мозга вашего ребенка на звук и развитие слуховых путей происходят на протяжении всей жизни плода. Без сомнения, звуки, которые ребенок слышит в матке, необходимы для развития слуховой коры головного мозга.

Приблизительно к 20-й неделе уши полностью сформированы, и мозг ребенка начинает давать электрическую реакцию на звуки вне матки еще до 24 недель развития. Ухо полностью функционирует и воспринимает звуки как шум приблизительно через 30 недель после зачатия. До этого он тоже слышит, но, как считают, воспринимает звуки как вибрацию. Например, исследования показывают, что дети, родившиеся очень рано, до 30 недель после зачатия, реагируют на ритмичные звуки не так, как доношенные дети. Доношенные новорожденные быстро успокаиваются, когда слышат биение метронома с частотой 144 раза в минуту, - в отличие от недоношенных. Это говорит о том, что ребенок, возможно, осознает свой пульс (около 140 ударов в минуту), потому что частота 72 удара в минуту (средний пульс матери) оказывает не такое успокаивающее воздействие.

Начиная осознавать звуки, ваш ребенок слышит целую симфонию вашего тела: как, не переставая, стучит ваше сердце; как гудит кровь в ваших венах и ритмично прокачивается по артериям и плаценте; как бурчит ваш кишечник, переваривая пищу; как тихо наполняет легкие воздух.

Еще в 1960 году впервые предположили, что ребенок сильно привязывается к этим звукам, особенно к вашему сердцебиению. Это называется "импринтингом", или запечатлением. В магазинах стали продаваться пленки с записью звуков сердцебиения и "музыки матки", чтобы успокаивать плачущего новорожденного. Впрочем, эта теория уже вышла из моды.

Кроме звуков вашего собственного организма ребенок очень хорошо осознает звуки в окружающей среде. Они доходят до него, приглушенные брюшной стенкой, мышцами матки и околоплодной жидкостью. Низкие (низкочастотные) звуки слышны ему лучше, чем высокие, поэтому ребенок лучше узнает мужские голоса, чем женские. Кроме того, он учится узнавать различные особенности разговора разных людей! Мужской голос, который он будет слышать чаще всего, обычно будет голосом отца, и сразу же после рождения ваш ребенок будет узнавать его. Обидно думать, что, если вам приходится работать до последнего, ребенок научится узнавать лучше всего голос вашего босса!

Впрочем, ваш голос он все равно будет узнавать лучше остальных - отчасти потому, что слышит его чаще других, потому что он всегда с вами, но главным образом потому, что ткани вашего тела очень хорошо проводят вибрации и звуки. Когда вы слышите свой собственный голос на пленке, он кажется совсем не таким, каким вы обычно говорите. Дело в том, что вы привыкли слышать свой голос измененным звуковыми волнами, которые через ткани попадают в среднее и внутреннее ухо. Точно так же ваш ребенок будет слышать то, что вы говорите, и через ткани вашего тела, и через воздух, который вас окружает. Ваш голос станет одним из первых событий для ребенка, который оставит сумеречный мир до-сознания и начнет осознавать окружающий мир. Поэтому ваш голос будет для него одним из самых успокаивающих звуков. Часто под воздействием вашего голоса его пульс в матке будет замедляться. Исследования с новорожденными, которым было меньше суток, показали, что они узнавали голос своих матерей и их пульс при этом замедлялся. От других голосов пульс учащался.

Если ваш ребенок в матке будет постоянно слышать какой-то звук, он постепенно перестанет обращать на него внимание. Во время ультразвукового обследования видно, как ребенок шевелится в ответ на звук, который слышит в первый раз. Но если звук повторять каждые 30 секунд, он перестанет реагировать через четыре - пять раз. Это называется звуковой адаптацией.

Одно из самых удивительных открытий - ваш ребенок учится узнавать рассказы и музыку, которые слышит в матке. Исследователи обнаружили, что пульс замедляется, когда ребенок слышит сказку, которую ему читали регулярно, два раза в день, на протяжении последних нескольких недель беременности. Даже если сказку читаете уже не вы, а незнакомая женщина, его сердцебиение будет замедляться. Но если эта новая женщина читает другую, незнакомую сказку, пульс не меняется или учащается. Это позволяет предположить, что ребенок может узнавать звуки и ритмы, связанные со сказкой, которую он уже слышал много раз. Это значит, что он способен слушать и обучаться еще в матке.

Сравнение детей, матери которых проигрывали им классическую музыку (с 20 недель) в течение 10 минут два раза в день, с теми из них, которые не слушали в матке музыкальных произведений, показало, что получавшие музыкальную стимуляцию дети развивались быстрее, начинали говорить чуть ли не на полгода раньше. Что самое интересное, они легко запоминали музыкальные отрывки и точно их пропевали еще в возрасте до двух лет. Впоследствии многие любили сочинять музыку на фортепиано и в конце концов стали прекрасными музыкантами. Однако цель проигрывания музыки ребенку в матке не в том, чтобы вырастить из него музыкального гения. Вы можете помочь своему ребенку достичь к рождению максимального потенциала, резко увеличить количество клеток мозга и связей между ними. Это позволит ему начать жизнь самым лучшим образом, и он сможет овладеть самыми разными навыками, в том числе и наслаждением музыкой.

Если ребенок привыкнет к какой-то мелодии, вам будет легче его успокоить. После рождения та же песенка поможет ему заснуть. Восприятие звука продолжает развиваться до самого рождения и после него, в течение первых четырех лет жизни.

ЗРЕНИЕ

К 10-й неделе развития у вашего ребенка глаза хорошо сформированы, но они еще не связаны с мозгом, а зрительная кора еще не образовалась. Поэтому в это время ребенок не видит. Когда свет начинает стимулировать рецепторы в задней части глаза и посылать сигналы в мозг, это меняет ход развития зрительной коры. Этот процесс начинается еще в матке.

Ваш ребенок видит в матке все в черном, сером и белом цвете. Отчасти это объясняется недостатком света, когда работают в основном палочки, а частично тем, что цветовое зрение колбочек, как считают, развивается только спустя 2 месяца после появления на свет. Он различает свет и темноту, день и ночь, видит контуры своих рук, коленей и пуповины, когда они оказываются перед его глазами.

Если во время ультразвукового обследования посветить на живот матери фонариком, будет видно, как ребенок поворачивает голову к свету. Если фонарик включать каждые тридцать секунд, через четыре - пять раз он перестанет обращать на свет внимание. Это называется световой адаптацией.

ОСЯЗАНИЕ

Во время первой половины срока вашему ребенку в матке достаточно просторно. Когда ваше тело двигается, он плавает в амниотической жидкости. Но сейчас жидкости уже недостаточно, чтобы он плавал в ней свободно. Какие-то части его тела будут нажимать на матку, и он будет чувствовать легкое давление вокруг себя. Потом он начинает пинаться или касаться тех частей вас, которые оказываются рядом с ним.

На протяжении всей беременности, особенно в последние 3 месяца, матка регулярно сокращается по несколько минут. Эти сокращения - их называют сокращениями Брэкстона Хикса - сжимают ребенка и, как полагают, являются для него важным стимулом, развивающим органы чувств и мозг, а также тонизируют мышцы матки в ожидании родов. Когда матка сокращается, ребенок прекращает дышать, потому что на какое-то время приток крови к плаценте уменьшается и уровень кислорода в крови немного падает. В то же время сокращения изменяют волны мозга ребенка: например, если он в быстрой фазе (см. ниже), это будит его или вызывает медленную фазу.

Когда вы гладите или похлопываете себя по животу, он чувствует этот стимул и может притихнуть и насторожиться. Он может отвечать: пинаться или тянуться руками к тому месту, где ощущается изменение давления, и если прикоснуться к нему там, где он пинается, он может ответить новым пинком. Некоторые дети как будто играют и по кругу следуют за вашей рукой: пинают ваш живот там, где вы ее положите.

Похоже, что ваш ребенок может узнать, кто дотрагивается до него, через ваш живот, по тому, какое это давление и какие движения. При ультразвуковом обследовании ребенок как будто узнает прикосновения отца и движется по направлению к ним. Но если врач кладет свои руки туда же, с тем же нажимом, ребенок резко прекращает отвечать, как будто понимает, что общается с незнакомым человеком.

Кроме того, ваш ребенок начинает осознавать себя. Он будет сосать большой палец, возможно, получая от этого удовольствие и успокаиваясь, будет играть с другими пальцами, касаться своей макушки и хвататься за пуповину, плавающую вокруг него.

ТЕМПЕРАТУРА

Ваш ребенок осознает тепло внутри матки. Хотя до родов ему незнакомо ощущение холода, его организм запрограммирован на реакцию на эту потенциально опасную для жизни ситуацию. Поэтому он будет дрожать, покрываться "гусиной кожей" и кричать.

ВКУС

Ваш ребенок плавает в теплой амниотической жидкости и регулярно ее пьет. Ее вкус будет зависеть от вашего питания: например, можно почувствовать чеснок и острые специи. Процессы, благодаря которым вещества из пищи придают вкус амниотической жидкости, аналогичны процессам, придающим вкус грудному молоку и секрету жировых желез вокруг сосков. Считается, что ребенок, привыкнув к вкусу амниотической жидкости, узнает вкус вашего молока - если после родов резко не изменится рацион. Некоторые исследователи отмечают, что индианки, употребляющие очень острую пищу, иногда с трудом приучают ребенка к груди, если остаются в больнице, где едят непривычную пресную пищу.

ОБОНЯНИЕ

Части мозга ребенка, связанные с распознаванием запахов, относятся к самым примитивным в эволюционном смысле. К рождению ваш ребенок должен уметь отличить вкус и запах грудного молока и понимать, что это необходимое для жизни питание, хотя в матке он его не пробовал и не нюхал. Это узнавание заложено глубоко и основано на феромонах - веществах-аттрактантах, - которые вырабатываются специальными потовыми железами вокруг сосков (бугорками Монтгомери), во время беременности набухающими. Вкус и запах тесно связаны; известно, что чеснок в амниотической жидкости и в крови ребенка стимулирует и вкусовые, и обонятельные рецепторы мозга.

СОН И БОДРСТВОВАНИЕ

Приблизительно в 32 недели у вашего ребенка появляется четыре модели активности: активный сон, спокойный сон, активное бодрствование и спокойное бодрствование. Исследование мозговых волн показывает, что активный сон аналогичен быстрому сну, когда глаза постоянно движутся и мозг очень активен. Спокойный сон - эквивалент медленного сна, когда глаза практически неподвижны.

До этого времени ваш ребенок почти все время находится в состоянии, напоминающем быстрый или активный сон. Но теперь он начинает все больше бодрствовать и к моменту рождения не спит около 8 часов в сутки.

Интересно, что во время быстрого сна взрослые и дети видят сны. Значит ли это, что и ваш ребенок видит сны в матке? Никто не знает этого наверняка.

ОСОЗНАНИЕ ВАШЕЙ АКТИВНОСТИ

Когда вы занимаетесь любовью, ваш ребенок, вероятно, тоже осознает это. Когда вы возбуждены, повышается кровяное давление и учащается пульс, и ребенок это чувствует. Во время оргазма матка может сокращаться, и он чувствует это - как и ваше полное расслабление и покой после этого.

ПОЧЕМУ ВАЖНО СТИМУЛИРОВАТЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ В МАТКЕ

Как мы уже говорили, во время внутриутробного развития мозг вашего ребенка производит не менее чем в два раза больше клеток, чем нужно. Лишние клетки закреплены непрочно. Если они не образуют определенный минимум связей с другими клетками мозга, то в конце концов отмирают перед рождением ребенка. В это время, в основном на восьмом месяце, мозг теряет не менее 40, а иногда 75 процентов нейронов. Можно свести эту потерю к минимуму, если:
  • обеспечивать ребенку внутриутробную стимуляцию;
  • правильно питаться, снабжая мозг ребенка необходимым количеством витаминов, минеральных веществ и незаменимых жирных кислот;
  • избегать стрессов и регулярно отдыхать, чтобы к ребенку без помех поступал кислород;
  • избегать воздействия токсинов, в том числе алкоголя, сигарет и загрязнителей окружающей среды.

    Статья печатается по книге
    Сары Брюэр. "Суперребенок.". Глава 3.
    Минск, ООО "Поппури", 2003

    Обсудить статью в форуме»


  • Самозапись
     123456
     78910111213
     14151617181920
     21222324252627
     28293031

    График беременности
    Последняя менструация -
    День Месяц Год:
     
       
    Калькулятор веса
    Определите допустимую прибавку массы тела в течение беременности:
       
       
    Последние статьи

    NEW! Самые важные 3 недели.
    Комбинированный скрининг.»


    NEW! Узи беременности.
    1 триместр.»


    NEW! Узи в Новосибирске.
    Путь к счастью — 0,2 мм.»


    NEW! Узи - это вредно?»

    NEW! Мед. аборт. У женщины
    должен быть выбор!»


    NEW! УЗИ при беременности»

    NEW! Ведение беременности в "УЗИ Студии"»

    NEW! УЗИ - За и Против!»

    Рынок медицины, это не совсем медицина»

    Церковно-общественный совет по медицинской этике. Заявление о пренатальной диагностике. »

    Заболевания предстательной железы. Полезная информация для мужчин»

    Родовой сертификат»

    Стандарт клинико-лабораторного обследования беременных»

    Нейросонография»

    Информация об основных направлениях и возможностях акушерско-гинекологического приёма в ООО "УЗИ студии"»

    Современные возможности пренатальной диагностики пороков сердца»

    Толщина плаценты в разные сроки беременности»

    Региональные нормативы фетометрии»

    Возможности УЗИ в
    I триместре беременности»


    Оценка двигательной и дыхательной активности плода»

    Влияние ультразвукового мето-да диагностики на плод»

    Оптимальные сроки для прове-дения УЗИ беременности»

    Что Ваш ребенок чувствует в матке»

    Rambler's Top100
    On-line консультации: главного акушера-гинеколога г. Новосибирска - Агамян Н. М. | врачей УЗД | акушеров-гинекологов нашего центра | психолога - Скрицкой Т. В.
    При перепечатке материалов, ссылка на сайт обязательна!

    За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели!


    Сайт сделан в Entrange